Расхождение в статистике кликов по баннерам и спецпредложениям

Наиболее часто возникающая также проблема - когда Google Analytics или Яндекс.Метрика "говорят" о мЕньшем число переходов, чем зафиксировали системы статистики сайтов. Данные цифры в идеале должны расходиться не более, чем на 10%, но поскольку наша жизнь не идеальна, реально это до 30% расхождения. Это нормально и наблюдается у 100% рекламы в Интернет, так как сложные технические системы имеют ряд погрешностей. Кроме неучёта кликов, подробно описанная ниже, разница в кликах может достигаться за счет того, что обычно крутилки типа Google Analytics считают именно уникальные переходы, а крутилки по умолчанию (Adfox, Adriver) фиксируют именно переходы, то есть нажатия. Особенно эти различия заметны при использовании одновременно в рекламной кампании нескольких креативов баннеров.

Рекламодатель может использовать в дополнение к крутилкам - другие счетчики на своем сайте, например, Google Analytics, Openstat или Яндекс.Метрика. Вы должно быть замечали, что статистика переходов в этих счетчиках может расходиться со статистикой как Adfox, Adriver, так и внутренних крутилок порталов Рунета, и TourOut.ru, 110km.ru, Restate.ru, Peterburg2.ru и прочие - не исключение. Для подсчёта источника трафика, счётчики используют заголовок запроса referer, поле передающее URL источника запроса (откуда пришёл посетитель сайта). Есть ряд ситуаций когда referer работает некорректно.

Например, некорректный referer будет передаваться после клика на Flash баннер в браузере Internet Explorer. Счетчики (mail.ru, liveinternet, google analitics) посчитают всех людей, которые пришли без реферера, как direct трафик (или typein, или <<неизвестный источник>>, как <<закладки>>). У каждого своя терминология и методология обработки подобных данных. 

Вот, например, справка с Li.ru, цитата: "Закладки: кроме собственно переходов из закладок (bookmarks,"избранное") и набора адреса вручную сюда попадают также переходы, при которых браузер не сообщает адрес ссылающейся страницы, это бывает при переходах по flash-баннерам, из файлов на локальном диске пользователя, из почтовых программ, icq, загрузках страниц сайта через JavaScript (обычно pop-up окна), перенаправлении с помощью тега , а также если в браузере запрещена передача информации о ссылающейся странице. " Источник - сам Ливинтернет: http://www.liveinternet.ru/stat/liveinternet.ru/sources.html

Второй пример, когда пользователь кликает по iframe баннеру. Так как iframe это грубо говоря страница в странице, реферер при запросе будет передаваться от фрейма, но это будет URL страницы на сервере КРУТИЛКИ, где лежит баннер.

Использование меток с одной стороны решает эту проблему, с другой - позволяет рекламодателю собирать дополнительные срезы статистики по источникам трафика: по баннеру , кампании, а не только по сайту, с которого пришёл посетитель. Они будут дополнением к той информации, которую счётчик считывает из реферера. А в случае неправильной передачи URL, вы будете знать, был ли задействован тот или иной баннер.

Как добавить меток в ссылку перехода?

В том случае, если рекламодатель хочет видеть в своих средствах веб-аналитики (Google Analytics, Openstat, Яндекс.Метрика) источники перехода, то нужно подготовить ссылки для перехода с применением меток.

При этом, в каждой из систем свои параметры учета "глубины", времени проведения на сайте и "отказов",  поэтому эти данные могут отличатьс для одной рекламной кампании. 
По поводу отказов, GA следит за юзерами только по своей куке, если у человека выключены куки, то получится следующая вещь: человек прошёлся по десяти страницам сайта, в гугл аналитик вы увидите 10 новых сессий все со 100% отказа. Поэтому в GA на абсолютное значение этого параметра лучше особо не обращать внимание, только на относительное к предыдущим результатам.


Полученную ссылку установите при добавлении баннера в параметр URL перехода и перешлите менеджеру PDG и, если Вы используете свой код, вставьте в систему. 

 

Расхождение числа отказов в разных системах статистики

Что такое «Показатель отказов».  Начнем с определения, в Google Analytics показатель отказов — это расчетная величина, которая считается по формуле = число отказов / число посещений.  Официально, отказом (Bounce) в Google Analytics считается посещение сайта с просмотром одной страницы. Но на самом деле, технически, отказ в GA засчитывается тогда, когда в ходе посещения, кроме просмотра страницы, Аналитиксом не было зафиксировано больше никаких других действий. То есть,  все посещения, у которых зафиксировано только одно действие – открытие страницы – являются отказами.  Почему важна именно такая формулировка? Потому что она дает понять, на сколько корректен тот показатель отказов, который вам дает Google Analytics. Например, если у вас на странице есть AJAX-форма, которую заполняет посетитель, но отслеживание этой формы не настроено в GA, тогда все посетители, которые зашли на эту страницу, заполнили форму и ушли – будут считаться отказами. Хотя на самом деле это не так.  То же самое касается ситуаций, когда посетитель зашел на страницу, почитал ее в течении нескольких минут и ушел. Такое посещение GA тоже посчитает отказом, так как больше никаких действий посетителя зарегистрировано не было. Вообще, если мы говорим о Веб аналитике, то тут становится на определенном уровне сложности и погруженности в проблему очень много технических деталей и особенностей, для понимания которых необходимы знания технологий и механизмов Интернет-маркетинга, которые есть всего у десятков (из сотен и тысяч) специалистов со стороны РА и у единиц в России, со стороны клиентов. Тут можно говорить и о принципах формирования посадочных страниц (т.н. landing pages) и о скрипнтах на сайтах, и о заявках (лидах), об отбрасывании или нет определенных параметров скриптов и в статистике, и о хостинге, его местоположения и отказоустойчивости, и о днях недели-времени для конкретных отраслей и проч. Рассматривая это всё в деталях, мы получаем полную веб аналитику компании и, как частный случай, связки "портал-клиент". Мы готовы с Вами поговорить на эту тему, однако на 99% случаев это работа грамотных специалистов специализированных рекламных агентств.
 
Таким образом, оценивая показатель отказов стоит быть особенно осторожным так-как он может свидетельствовать либо о недовольстве посетителей, либо о хорошей информативности страницы входа. По этому показатель отказов следует оценивать совместно с показателем "Среднее время пребывания на сайте".
 
Обычно этот показатель служит удобным мерилом качества аудитории или страницы входа на сайт: чем выше показатель, тем хуже качество. Ведь если большая часть посетителей приходят, и уходят ничего не совершив, значит либо они не заинтересованы в вашем предложении (не целевая аудитория), либо данная страница им не понравилось (неудобная, непонятная, не вызывает доверия и др.). Что интересно, всем отказам, Google Analytics автоматически ставит 0 секунд времени, проведенного на сайте, хотя на самом деле такие посетители могли провести на странице входа гораздо больше времени. Это происходит из-за особенностей системы учета времени, которую использует Google Analytics.  Из-за этого, метрика «Время проведенное на сайте» становится размытой, если ее смотреть для всех посещений сайта. Поэтому, чтобы получить более реальную картину, рекомендуется смотреть «Время проведенное на сайте» для сегмента «Посещения без отказов».
 
Yandex.Metrika и Google.Analytics по-разному считают отказы, метрика - человек находится до 15 секунд на странице, а в GA показатель отказов - это когда визит закончился на первой странице (странице входа). То етсь Метрика.Яндекса более лояльна, чем Аналитикс.Гугла, потому обычно процент отказов по метрике меньше. К тому же. google analitics надо устанавливать перед тегом </head>.
 

Расхождение статистики из разных источников у анализируемого

Многие спрашивают, откуда берется заметное расхождение в данных о посещаемости сайтов, снятых различными способами. Причины такого расхождения ясны, если сравниваются системы статистики с разными принципами работы: например, анализатор лог-файлов считает посещения совсем не так, как JavaScript-счетчик, и не стоит ожидать от них совпадений. Однако, иногда схожие методы дают разные результаты: например, не совпадают данные, снятые Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Согласно нашим многолетним наблюдениям, обычно Аналитикс показывает данные примерное +-5% от Метрики, а вот Ливинтернет занижает статистику на 2-5-10%. Говорят, потому, что у Ливинтернета слишком жесткие условия фильтрации трафика на предмет его "сомнительности", убивающие массу пользователей.

Правильно настроенные системы обычно выдают данные с разницей не более 10%, но что делать, когда погрешность больше?  В большинстве случаев исправить такое расхождение очень просто. Сначала надо определить, является ли ошибка системной: если данные за каждый день, за неделю и за месяц в одной из систем всегда меньше, чем в другой, то наиболее вероятная причина погрешности — отсутствие или неправильная работа одного из счетчиков на определенных страницах. Сравните отчеты по страницам: скорее всего, вы увидите, что один из счетчиков не учитывает посещения определенных страниц. Если же ошибка «плавающая», а суммарные данные за месяц почти не отличаются, можно обратить внимание на настройки Google Analytics: зайдя в свойства профиля, обратите внимание на временную зону сайта. Для учетных записей Analytics, подключенных к аккаунтам AdWords, изменение временной зоны может быть недоступно. В таком случае может понадобиться временно отключить интеграцию (через службу поддержки Google).

У разных счетчиков могут различаться алгоритмы подсчета — даже в том, что касается определения такого простого понятия как «визит». А уж что касается привязки данных к источникам трафика — тут вообще разнообразие применяемых алгоритмов. Географическое месторасположение имеет иногда большое значение. Например, если посетители сайта находятся в Китае, а счетчик посещяемости в Европе, то потери из-за медленного срабатывания счетчика будут очень большие.