Расхождение в статистике кликов по баннерам и спецпредложениям
Наиболее часто возникающая также проблема - когда Google Analytics или Яндекс.Метрика "говорят" о мЕньшем число переходов, чем зафиксировали системы статистики сайтов. Данные цифры в идеале должны расходиться не более, чем на 10%, но поскольку наша жизнь не идеальна, реально это до 30% расхождения. Это нормально и наблюдается у 100% рекламы в Интернет, так как сложные технические системы имеют ряд погрешностей. Кроме неучёта кликов, подробно описанная ниже, разница в кликах может достигаться за счет того, что обычно крутилки типа Google Analytics считают именно уникальные переходы, а крутилки по умолчанию (Adfox, Adriver) фиксируют именно переходы, то есть нажатия. Особенно эти различия заметны при использовании одновременно в рекламной кампании нескольких креативов баннеров.
Рекламодатель может использовать в дополнение к крутилкам - другие счетчики на своем сайте, например, Google Analytics, Openstat или Яндекс.Метрика. Вы должно быть замечали, что статистика переходов в этих счетчиках может расходиться со статистикой как Adfox, Adriver, так и внутренних крутилок порталов Рунета, и TourOut.ru, 110km.ru, Restate.ru, Peterburg2.ru и прочие - не исключение. Для подсчёта источника трафика, счётчики используют заголовок запроса referer, поле передающее URL источника запроса (откуда пришёл посетитель сайта). Есть ряд ситуаций когда referer работает некорректно.
Например, некорректный referer будет передаваться после клика на Flash баннер в браузере Internet Explorer. Счетчики (mail.ru, liveinternet, google analitics) посчитают всех людей, которые пришли без реферера, как direct трафик (или typein, или <<неизвестный источник>>, как <<закладки>>). У каждого своя терминология и методология обработки подобных данных.
Вот, например, справка с Li.ru, цитата: "Закладки: кроме собственно переходов из закладок (bookmarks,"избранное") и набора адреса вручную сюда попадают также переходы, при которых браузер не сообщает адрес ссылающейся страницы, это бывает при переходах по flash-баннерам, из файлов на локальном диске пользователя, из почтовых программ, icq, загрузках страниц сайта через JavaScript (обычно pop-up окна), перенаправлении с помощью тега , а также если в браузере запрещена передача информации о ссылающейся странице. " Источник - сам Ливинтернет: http://www.liveinternet.ru/stat/liveinternet.ru/sources.html
Второй пример, когда пользователь кликает по iframe баннеру. Так как iframe это грубо говоря страница в странице, реферер при запросе будет передаваться от фрейма, но это будет URL страницы на сервере КРУТИЛКИ, где лежит баннер.
Использование меток с одной стороны решает эту проблему, с другой - позволяет рекламодателю собирать дополнительные срезы статистики по источникам трафика: по баннеру , кампании, а не только по сайту, с которого пришёл посетитель. Они будут дополнением к той информации, которую счётчик считывает из реферера. А в случае неправильной передачи URL, вы будете знать, был ли задействован тот или иной баннер.
Как добавить меток в ссылку перехода?
В том случае, если рекламодатель хочет видеть в своих средствах веб-аналитики (Google Analytics, Openstat, Яндекс.Метрика) источники перехода, то нужно подготовить ссылки для перехода с применением меток.
- Для Google Analytics воспользуйтесь компоновщиком ссылок.
- Для Openstat - компоновщик ссылок.
- Яндекс.Метрика "понимает" метки и Google Analytics и Openstat. Подробнее о метках для Yandex.Metrika.
Полученную ссылку установите при добавлении баннера в параметр URL перехода и перешлите менеджеру PDG и, если Вы используете свой код, вставьте в систему.
Расхождение числа отказов в разных системах статистики
Расхождение статистики из разных источников у анализируемого
Многие спрашивают, откуда берется заметное расхождение в данных о посещаемости сайтов, снятых различными способами. Причины такого расхождения ясны, если сравниваются системы статистики с разными принципами работы: например, анализатор лог-файлов считает посещения совсем не так, как JavaScript-счетчик, и не стоит ожидать от них совпадений. Однако, иногда схожие методы дают разные результаты: например, не совпадают данные, снятые Google Analytics и Яндекс.Метрикой. Согласно нашим многолетним наблюдениям, обычно Аналитикс показывает данные примерное +-5% от Метрики, а вот Ливинтернет занижает статистику на 2-5-10%. Говорят, потому, что у Ливинтернета слишком жесткие условия фильтрации трафика на предмет его "сомнительности", убивающие массу пользователей.
Правильно настроенные системы обычно выдают данные с разницей не более 10%, но что делать, когда погрешность больше? В большинстве случаев исправить такое расхождение очень просто. Сначала надо определить, является ли ошибка системной: если данные за каждый день, за неделю и за месяц в одной из систем всегда меньше, чем в другой, то наиболее вероятная причина погрешности — отсутствие или неправильная работа одного из счетчиков на определенных страницах. Сравните отчеты по страницам: скорее всего, вы увидите, что один из счетчиков не учитывает посещения определенных страниц. Если же ошибка «плавающая», а суммарные данные за месяц почти не отличаются, можно обратить внимание на настройки Google Analytics: зайдя в свойства профиля, обратите внимание на временную зону сайта. Для учетных записей Analytics, подключенных к аккаунтам AdWords, изменение временной зоны может быть недоступно. В таком случае может понадобиться временно отключить интеграцию (через службу поддержки Google).
У разных счетчиков могут различаться алгоритмы подсчета — даже в том, что касается определения такого простого понятия как «визит». А уж что касается привязки данных к источникам трафика — тут вообще разнообразие применяемых алгоритмов. Географическое месторасположение имеет иногда большое значение. Например, если посетители сайта находятся в Китае, а счетчик посещяемости в Европе, то потери из-за медленного срабатывания счетчика будут очень большие.