Итоги лета 2012 года для PDG

06 сентября 2012

Лето 2012 года, уже в третий год подряд, ознаменовалось работами по улучшению существующих ресурсов компании. Были сделаны шаги, которые позволят осенью-зимой выйти на новый уровень некоторым из ресурсов Интернет-издательства.

Лето 2012 года, оказавшееся для Петербурга холодным и дождливым, для PDG прошло солнечно с налётом лёгких перистых облаков. Как и год, и два года назад время относительного летнего затишься было использовано для оптимизации работы компании, доработке существующих сервисов и поиска всё новых сотрудников в и без того уже немаленькую команду ПДГ.

Начнём с того, что существенно преобразился отдел продвижения и PR компании: в связи с новыми задачами и большой сложностью проектов, число сотрудников в PR и SEO-контекстном продвижении удвоилось. Они присоединились к уже работающим проффессионалам и уже осенью мы увидим результаты этой работы. Была совершена совершенно чудовищная работа по продвижению трех основных и самых важных для PDG ресурсов - restate.ru, 110km.ru и tourout.ru, как в плане трафика/посещаемости ресурсов, так и в направлении полиграфии, отношения со СМИ, информационных поводов, крупных специализированных меропрятий и всего того, что называется "Паблик Рилейшенс". И, хотя результаты рекламодатели только начинают видеть в своих отчетах, мы уверены, - к концу 2012 года произойдет существенный рост аудитории порталов и их статус в глазах тематических сообществ потребителей предоставляемой ими информации.

 

Restate.ru

Большие изменения произошли на портале недвижимости Restate.ru, который является старейшим проектом PDG. Портал считается одним из локомотивов компании и по праву стал одним из крупнейших Интернет проектов по недвижимости по объему аудитории не только Санкт-Петербурга, Москвы, но и России. Были решены кадровые трудности проекта, пришла команда, ставящая высокие цели: скурупулезные опытные модераторы, отличные журналисты, редакторы, которые преобразили новостную ленту проекта и сделали большой шаг к доведению до ума и без того огромной базы данных объектов недвижимости.

Преобразился и сам Restate.ru: полностью обновлена главная страница с точки зрения дизайна и расположения элементов, добавлено множество возможностей оценки с помощью социальных сетей, проделана работа по связыванию пользователей, коих на ресурсе более 50 000 (активных, живых) с компаниями, так что сайт приобрел черты социальной сети по недвижимости и будет идти в эту сторону и далее. Полностью переработана страница объявлений, она стала более понятна, и что самое главное, в ней появился неотъемлимый элемент - карты. Каждый пользователь, добавляющий вариант о продаже или аренде, теперь может выбрать не только конкретный регион и район, но даже улицу или населенный пункт. Также при желании, пользователь сайта может увидеть на карте точное месторасположение комнаты, квартиры, дома, земельного участка, офиса, склада или другого продаваемого или сдаваемого в аренду объекта. Эту долгожданную реализацию уже оценили около 15 000 человек на сайте, добавивших за месяц около 40 000 объектов с указанным точным его расположением.

Мы полностью обновили базы районов и адресную базу. В первую очередь претерпели существенные изменения р-ны Москвы-Подмосковья-Новой Москвы-Краснодарского края: мы "избавились" от Округов Москвы, сделали правильную официальную разбивку районов, как оно есть на самом деле. Еще одно ожидаемое постоянными пользователями нововведение - возможность переключать вид списков в поиске с нашего обычного расширенного формата, на привычные многим, особенно в Санкт-Петербурге, "строчки". Все списки на сайте, материалы, объекты базы данных теперь подготовлены для печати и принт-версии этих страниц не имеют рекламы, выглядят красиво и печатаются нажатием на 1-2 кнопки.

Появились новые рекламные форматы, они стали более разнообразными, цены же остались пока теми же. Новую жизнь получил поиск по картам http://www.restate.ru/map - ибо мы полностью изменили все принципы поиска точек на карте. Теперь мы с гордостью можем сказать, что и возможности адресной базы ресурса, и поиск по карте Restate.ru самый точный, подробный и масштабный по количеству точно найденных объектов во всем "реал естейт Рунете".

Не остается без внимания и PR-продвижение ресурса. Осенью в Санкт-Петербурге и Москве ожидается около 10 крупных мероприятий по недвижимости и в большинстве из них мы не только принимаем участие, но и имеем стенды, раздаточные листы, промо-персонал, статусы стратегических партнеров, кофе-брейки, ланъярды, роботы (именно!) и многое другое. Новый креатив полиграфии также готов предстать перед взыскательной публикой.

 

110km.ru

Автомобильный ресурс 110km.ru, открытый PDG в 2008м году, уже не первый год является ведущим и известнейшим Интернет порталом автомобильной тематики в Петербурге. Однако, прекрасно понимая Питерский рынок, имея около 10 000 уникальных петербуржцев в сутки и столько же посетителей из Москвы, проект никак не мог "выйти" на московский авторынок. Хотя были проблемы и с Питером, потому как рекламодатели хотели еще больше аудитории и больше сервисов, направленных на продажу авто. Ибо 110км давно нет равных в плане освещения Питерских событий, тестов и новостей. Для того, чтобы главный редактор смог сосредоточиться больше на общении с автомобильными брендами (как итог работы, 110км теперь входит в большое число пулов СМИ автопроизводителей), штат ресурса пополнила милая девушка, что особенно интересно, для преимущественно мужской аудитории ресурса. Аудиторно было кардинально переделано всё SEO, и работа еще продолжается, заключено множество партнерств и договоренностей по трафику и создан задел, который, как мы надеемся, позволит в течение нескольких месяцев вывести 110км из одних лидеров в СПб на заметное место среди федеральных Интернет Auto порталов. Ждем и работаем в данном направлении.

Технически многие вещи на 110км претерпели изменения: под новые реалии переделана страница материалов, теперь фотографии стали еще более качественными, а тексты полными. Стали впервые на 110км активно использоваться рекомендации пользователей социальных сетей. Существенно доработан раздел "Автомобиль года" для рейтингования машин и выбора лучших автомобилей по категориям и классам. Мы впервые на 110км добавили ручками не одну тысячу комплектаций сотен новых автомобилей, продаваемых в России.  И взялись за многомесячную работу по наполнению карточек более старых авто с фото, комплектациями, техническими характеристиками и собственными описаниями. Полностью доработали базу объявлений и быстрое добавление объектов. Там мы внедрили новые инструменты по картам, гео и добавлениям, которых почти нет на других автопорталах русскоязычного Интернета. Полностью заработала система поднятия объявлений в поисках и выделения их цветом, а также существенно увеличилось количество качественных интеграторов, предоставляющих нам объявления. При этом увеличилось число собственных машин 110км, продаваемых пользователям. Если ранее это было 1-2 тысячи актуальных предложений, то сейчас это число уже составляет несколько тысяч, и мы стремимся, чтобы это число росло. Около 50 автоцентров выгружают свои объявления к нам через XML.

На осень запланирован ряд масштабных проектов по продвижению 110км на более массовую авто-аудиторию на известных заправках и радиостанциях Москвы и Санкт-Петербурга.


TourOut.ru

Лето, которое является высоким сезоном для туристической тематики, было довольно спокойным для социальной сети TourOut.ru. Мы старались, и это нам почти удалось, за 3 летних месяца закончить начатое еще весной: полностью обновлена главная страница (её верхняя часть), окончательно заработали и активно функционируют опросы, сайт в конце августа "обвесился" (в хорошем плане) социальными плаг-инами ВКонтакте, Фэйсбука, Гугл+ и других популярных сервисов, комментирование с помощью VK.com, и число лайков за несколько недель достигло нескольких тысяч. Число пользователей неуклонно расло и, даже с учетом наших периодических "чисток", почти достигло 70 000 человек. Активно росли группы, число и качество фотоотчетов, планов путешествий, вопросов экпертам и комментариев людей. Были доработаны механизмы закачки фотографий и обнаружения координат в них, доработаны системы отзывов и комментариев, суммарное число которых в настоящий момент привысило 200 000. Был создан новый раздел, о котором мы грезили несколько месяцев и который сейчас наполняется - раздел по событийному туризму с календарем основных туристических мероприятий мира. И возможностью отметить их старые разделы сайта, достопримечательности, отели, аэропорты, на фотографиях. К зимнему сезону существенно преобразился раздел горнолыжных курортов. Аналогичной кропотливой, однако очень большой по ресурсо-емкости, работы, было совершено огромное количество, перечислять тут которую - дело неблагодарное.

Вместе с тем отделом продвижения и PR проделана не меньшая работа по туристической социальной сети. Тураут стал стратегическим партнером выставки Matiw (Leisure) и с 19 по 22 сентября нас воочию можно будет наблюдать на этой крупнейшей в России туристической выставке в Москве, в Крокус экспо. 19 сентября 2012 во второй половине дня TourOut.ru в лице руководителя проекта Андрея Доброго проведет конференцию для турбизнеса, в которой партнерами и спикерами выступят: СЗРО РСТ (Российский Союз Туриндустрии), социальная сеть ВКонтакте и ряд интересных тревел проектов и туристских рекламных агентств. Всех приглашаем на данное мероприятие. Кроме того, мы выступили информационными партнерами других выставок и мероприятий отрасли.

 

Vchera.com

Работы по самому молодому из порталов компании, открытому лишь в ноябре 2011 года, шли полным ходом. Хоть любое классическое Интернет-СМИ технически в сотни раз легче, чем сложные ресурсы типа Рестейта, 110км или Тураута, однако мы и тут нашли, что можно придумать. Доработали галереи, ввели базу компаний и людей, нашли новое использование картам, сделали подписку на новости и доработали мобильные приложения ресурса. А главное - уже окончательно утвердились на питерском медийном рынке: нас знают, нас читают, нас цитируют и аудитория в среднем колеблется от 13 до 15 тыс. ежедневных посетителей, более 90% из которых - жители Петербурга. По размеру ежемесячной аудитории мы вошли в тройку питерских новостных ресурсов и будем идти дальше. Ну а самое главное достижение этого лета - это факт, что издание состоялось и в нем работает отличная команда профессионалов, любящих своё дело.

 

Peterburg2.ru

Новостей об этом, нашем самом "питерском" (не только по названию) ресурсе, пока мало. Продолжаются работы по его полной переработке, 100% новый движок, 100% новый дизайн, немного измененная концепция. К сожалению, необходимость работ по вышеперечисленным ресурсам достаточно серьезно затормозила работы по этому направлению, однако, с октября весь отдел разработки будет направлен именно на Петербург2, и мы очень надеемся увидеть его обновленным уже в декабре 2012 года. Аудитория портала не уменьшается и даже растет, позволяя считать одним из крупнейших Афишных ресурсов Санкт-Петербурга. Мы это знаем и стремимся сделать новую версию еще быстрее.