Тяжелая трудовая осень 2007 и планы 2008

Лето и осень 2007 прошли в доработках старых проектов компании, разработке и продвижении новых идей и сервисов. Окончательно произошло становление ПДГ и формирование костяка Интернет проектов, в результате чего штат сотрудников вместе с удаленными постоянными специалистами насчитывает более 10 человек…

Проект MNovosti.ru, запущенный в сотрудничестве с журналом “Мобильные новости” в конце мая 2007 года, был доработан и раскручен до среднего уровня 4.5-5 тысяч посетителей в день. Редакторская и текущая операционная работа над контент наполнением (статьи журнала и новости), администрированием портала ведется сотрудниками журнала, PDG осуществляет техническую поддержку существующих Интернет решений.

Все лето компания вела работу над двумя ресурсами - сайтом-портальчиком для журнала Stop in Finland, с которым с начала осени работают представители журнала, и собственным проектом по поиску работы - Vakant.ru. Честно говоря, берясь за данный сервис в феврале 2007 года, мы не подозревали, насколько интересной и при этом сложной окажется сектор Интернет рекрутмента через призму портального рассмотрения. Запустив первую версию в апреле 2007 года, мы нашли множество мелких доработок и востребованных сервисов, которые можно и нужно было реализовывать: от автоматического (!) использования Google-карт для показа мест работы (пример) и разно-условных рассылок вакансий-резюме до разработки еще не запущенной системы тематических сообществ и активного использования фотографических галерей пользователей. Что в итоге? В итоге, вакант занял по сути место сразу после лидирующей пятерки джоб сайтов Рунета (джоб.ру, работа.ру, суперджоб.ру, хх.ру и джоблист.ру), и в среднем за октябрь-ноябрь-начало декабря имеет ежедневную посещаемость в размере 11-12 тысяч человек при 90-100 тысячах показов страниц в день. Для нас важно, что Вакант является технологически качественным сервисом и при небольших затратах на точечное продвижение, активно развивается. В настоящий момент на сайте более 50 000 зарегистрированных пользователей, подтвердивших свои емейлы, 45 000 заполненых профилей, 30 000 человек, указавших свои интересы (читай, профессии), по 15-20 тысяч живых вакансий и резюме, чуть более 5 000 добавленных фотографий, расширенная система информации о пользователях и многое многое другое. Мощный сервер, выделенный под Вакант, и грамотно написанная система, позволяют держать одновременно большое число обращений посетителей, которых в будние дни нередко достигает 10 000 в час.

В ноябре 2007 года нами был куплен проект Piter4U.ru, и на его и с активным привлечением работавших на проекте ранее, разрабатывается портал развлечений и отдыха в Петербурге - peterburg.ru. В настоящее время там доступен старый сайт, готовность нового - порядка 10%. Разрабатываемый вот уже много месяцев нашей компанией механизм отображения карт должен найти применение в визуальной части “Нового Петербурга 2″.

Портал Северо-Запада России, который функционирует с осени 2006 года и является по сути первой разработкой ПДГ после его “возрождения”, функционирует нормально. Посетители медленно, но растут (3500 - 4000 человек в день), дорабатывается сервис собственных карт Ленинградской области для него, журналист и редактор занимаются освещением еще не дозревшей до Интернета, но очень интересной и перспективной в будущем темой - Ленинградской областью.

Вторая половина лета и львиная доля усилий осени были потрачены на очередной собственнный проект компании - автомобильный Интернет журнал. Была выбрана интересная ниша и задумка - с одной стороны, сделать проект глянцевым, то есть таким, который смотрится дорого, красиво и снабжен качественными изображениями и интересными материалами. С другой стороны, он должен быть легким и удобным для пользователя, а также иметь сервисные функции для пользователей, которые есть у всех разрабатываемых нами проектов начиная с первой разработки, когда весной 2003 года был введен тогда еще не проданный городской портал cityspb.ru. Там любой зарегистрированный пользователь мог указать свои личные интересы и из сотен собираемых автоматических новостей в день смотреть на главной только интересующие тематики. Прошло почти 5 лет и мы не отошли от своих принципов. Возвращаясь к автомобильному порталу, который будет носить как нам кажется интересное имя для авто портала, 110km.ru (110 километров - ограничение скорости в РФ на автобанах), он должен занять среднюю нишу между т.н. социальными сетями, которые в спешке лепят сейчас многие нерадивые “умельцы” в надежде “выстрелить” и Интернет порталами традиционными типа drive.ru (адская работа дизайнеров), autonews.ru и auto.ru. У нас есть четкая концепция ресурса, явная ориентация в первый год-два-три работы на Северную столицу (ведь как ни крути, продавать рекламу нам, находящимся в СПб, проще Петербургским автодилерам), многолетний опыт в создании порталов, которого даже близко нет ни у кого в Петербурге. Опытный главый редактор “в теме”, журналисты, фотографы, модератор, SEO-специалисты, отличные программисты - все это позволяет надеяться на удачное окончание тестирования проекта и его запуск еще в январе 2008.

В конце года будет начата работа над проектом для Русско-Японского клуба, который должен представлять небольшой портал, посвященный Японии, а точнее связи бизнес структур Японии и России. Запуск проекта намечен на февраль-март 2008.

Кроме того, с ноября ведется работа над полной сменой движка нашего старого проекта по недвижимости Restate.ru. На новом измененном проекте планируется трансляция offline-базы агентств недвижимости Санкт-Петербурга, расширенная система работы с пользователями, более симпатичный дизайн и.. меньшее количество рекламы. Запуск планируется на февраль-март 2008, но даже сейчас Рестейт растет и его ежедневно посещают около 5 тысяч пользователей. Число же зарегистрированных посетителей более, чем за 2,5 года функционирования проекта, достигло 10 тысяч человек, а цитируемость по Яндексу около 5000 пунктов.