Лето. Изменения на проектах компании ПДГ

Время идет и проекты, разработанные “ПДГ”, активно расширяются, предъявляя все новые требования и к техническим мощностям и к сервисам, которых требуют посетители порталов.

Лето 2008 года, ровно как и лето 2007, не ознаменовалось громкими запусками проектов и новыми начинаниями. Однако, аудитория поддерживамых нами проектов впервые перешагнула за отметку в 1 млн. и в настоящее время уже штурмует отметку в 2 млн. уникальных человек в месяц. И это притом, что у компании нет общих СМИ, поисковых систем или социальных сетей. Пока нет.

Около года суммарно длилась работа над проектом 110km.ru. Работа была начата летом 2007 года, с октября 2007 года он находился в открытом доступе и тестировался, а в конце января 2008 года мы официально объявили о выходе на проектную мощность. С тех пор его уже можно назвать ведущим по известности и самым посещаемым по размеру аудитории Петербургским автомобильным Интернет ресурсом, которого знают и уважают практически все специалисты рынка. Ежедневный трафик его составляет порядка 9-10 тыс. уникальных посетителей в день и количество постоянных визитеров растет. После года работы его техническая начинка действительно представляется нам одной из лучших среди порталов этой тематики в Рунете: регистрация и сервисы пользователям, внутренняя почта, разветвленная система уведомлений, системы мониторинга интересующих машин, разнообразные справочные каталоги и базы, избранное, форум, комментарии и отзывы, фотогаллереи и блог с фото пользователей, системы опросов и комментариев, разветвленная система добавления и поиска объявлений, информация о модельном ряде всех основных автопроизводителей с мнениями и объектами, уникальная в Рунете и единственная система сравнения общих данных авто, версия для мобильных устройств, системы кеширования и распределения запросов и прочее. Над контентом работает целая команда: редактор, администратор и несколько журналистов и еще есть над чем работать, особенно в плане создания бренда “110 километров”.

На портале недвижимости Restate.ru, принадлежащем нашей компании, поздней весной был полностью сменен движок и с тех пор ведутся работы по его улучшению и доводке. При существующем дизайне он почти завершен и до конца года планируется полностью закончить работы по нему. Но и сейчас его с уверенностью можно назвать вторым по известности и численности аудитории Питерским Инет порталом недвижимости, имеющим, к тому же, сервисные функции, многих у которых нет ни у кого в Рунете. Кроме регистрации пользователя и ведения его профиля, добавления объектов и внутренней почты, ведения избранного и подписки на интересующие варианты, налажены связи с большинством крупнейших агентств недвижимости Петербурга и Москвы для того, чтобы иметь всегда актуальную базу данных по недвижимости и постоянно обновляющиеся новые эксклюзивные материалы по рынку. В настоящий момент, в то время, когда рынок недвижимости в мире и Росии лихорадит, рестейтом интересуется до 6 тыс. человек в день.

За лето 2008 года немного был обновлен сервер поиска работы Vakant.ru. Он по-прежнему занимает место в десятке крупнейших HR-ресурсов Рунета и привлекает сейчас до 20 тыс. человек в день и около 500 новых человек регистрируются ежедневно, а всего активных зарегистрированных пользователей - 115 000 профайлов. Так что собирается база, которая является ценным активом для любого тематического портала, и, самое главное, что предлагаемые Вакантом решения привлекают пользователей все больше. Из того, что было по нему сделано с начала года: были окончательно решены все проблемы с высоконагруженными запросами и вообще всякими проблемами в этом плане, в конце лета вакант переехал на новый и иголочки купленный ПДГ 3й сервер компании. В сентябре введена версия Ваканта для мобильников, ведь судя по серверной статистике, около 500 человек в день пытаются заходить на сайт с мобильных телефонов. Теперь это у них должно получаться лучше и лучше. ;-) Для распространения идей Ваканта было написано около 50ти материалов о работе, которые являются интересными для разных целевых групп. Активно развиваются и функционируют сообщества, в которых, с разным успехом, идет обсуждение волнующих людей разных профессий вопросов.  Все больше спама везде, но не это ли признак популярности среди своей аудитории? ;-)

Последняя новость на сайте ПДГ датируется февралем и запуском нового тогда еще портала Peterburg2.ru. Сейчас, через полгода с небольшим после тех пресс-релизов, можно сказать, что проект снова удался. Он заполнил ту нишу, которая пустовала - между “клубной Геометрией”, “Гламурной Собакой” и множеством сайтов, не дающим полный охват нормальной информацией, куда сходить в Петербурге. Будь то презентация, киноновинка, открытие ТРК, вечер в Ресторане, концерт любимой группы и проч. То есть Петербург2 - что-то типа гида по местам отдыха и развлечения в Северной Столице. Техническая его часть, наверное, является самой несложной из всех 7ми проектов, выполненных компанией за последние 2 года, однако ниша интересна и уже сейчас привлекает до 4 000 человек в день, в основном из Петербурга и продолжает активно расти.

Наряду с косметическими изменениями на Ваканте и Петербурге2, созданием на 110км большого автомобильного гиганта, полной переделкой с нуля движка Restate.ru и движения его в сторону сервисов, начата и медленными темпами идет работа над очередным проектом PDG - туристической сети, можно назвать социальной сети путешественников, TourOut.ru. Мы решили, что настало время экспериментировать и, обладая уникальным опытом создания многих разных по своей сути и структуре популярных проектов, попробовать создать именно социальную сеть. Забыть про поисковики и подумать, что нужно предоставить туристу, путешественнику, в каком виде дать хранить и общаться. Мы планируем вывести на всеобщее обозрение первую альфа-версию проекта в октябре-ноябре 2008 и далее, опять же, неспешно, ее доделывать. Интересно, что получится.

Работ по порталам AllNW.ru (6 000 человек в день), MNovosti.ru (7000 человек в день) практически не велось и на обоих проектах только осуществляется обновление контента.