Peterburg2.ru: итоги 2016 года

29 декабря 2016

Проекты: Peterburg2.ru

Уходящий год стал для портала Peterburg2 годом контента. Без малого год – до 23 ноября 2016-го – проект, по нашему мнению, неоправданно находился под фильтром Яндекса «Минусинск». Из-за этого аудиторных рекордов быть не могло.

Тем не менее, порталу удалось сохранить свою постоянную аудиторию – в среднем каждый месяц ресурс посещали около 300 тысяч жителей Петербурга и области. С постепенным восстановлением аудитории с Яндекса мы ожидаем удвоение этой цифры уже в январе 2017 года.

В 2016-м году внимание редакции было сосредоточено на актуализации каталога мест отдыха, более качественном наполнении городской афиши и поиске новых интересных форматов материалов. За год было реализовано более двух десятков спецпроектов различных тематик: от онлайн-квестов до викторин. Полностью завершена работа над изменением дизайна и юзабилити ресурса, введены теги и разнообразные форматы e-mail рассылок.

Основная аудитория Peterburg2, помимо главной страницы ресурса, посещает разделы событий и мест отдыха. Растет число посетителей с мобильных устройств – со смартфонов к порталу обращаются около 40% пользователей, а с планшетов – около 15%. Работая с каждой из этих аудиторий, мы добились того, что большинство посетителей находят на сайте то, что им нужно. Результатом служит возросшее количество возвратов на портал (добавление ресурса в «Закладки»), время пребывания на сайте и низкое число отказов – не больше 10-15%.

Приложения Peterburg2 для Android и iOS оказались востребованными у петербуржцев. На сегодняшний день они установлены более чем на 40 тысячах устройствах горожан. Наблюдается и рост подписчиков пабликов портала в социальных сетях. Особенно стоит отметить Facebook и Instagram, которые суммарно читают около 60-ти тысяч человек. Детский паблик ВКонтакте «Петербундия» (10 000 подписчиков) и основная группа (70 000 подписчиков) также продолжают своё развитие. 

Мы окончательно пришли к визуальному образу петербургского "чижика", являющегося частью логотипа портала и его воплощением. Для этого активно начали эксплуатировать различные варианты чижика, от театрального и кино-чижика, до чижика с детьми и едой. Мы сделали несколько метровых макетов, которые стоят в популярных и проходимых местах города. 

Поскольку мы считаем, что Peterburg2 – крупнейший портал в Рунете, который призван ответить на вопросы, куда пойти и где провести время в Петербурге, и глубже прорабатывать эту тему некуда, мы приняли решение о расширении тематики ресурса.

В следующем, 2017-м, году Peterburg2 ждут следующие изменения:

- в конце февраля на портале ожидается появление нескольких разделов, интересных массовой аудитории – расширенный каталог магазинов, салонов красоты, клиники и всего того, что востребовано жителями Петербурга и области;
- к весне увидит свет полномасштабный раздел для тех, кто намерен посетить Петербург как турист;
- также мы работаем над новыми спецпроектами и интересными онлайн и оффлайн активностями, которые будут интересны нашим читателям.